Ворота на предприятиях являются одним из основных элементов, которые входят в систему охраны территорий, складов, цехов и других крупных объектов хозяйственного назначения. Металлические промышленные ворота позволяют организовывать на территории производств их надежную защиту, а также решают проблемы с закрыванием помещений, где необходимо иметь габаритные въезды.
Несмотря на то, что ворота промышленного назначения могут иметь различные конструкции, все они должны соответствовать главному требованию – они должны быть большими и надежными. Но крупные габариты производственных ворот сразу ставят перед их производителями и несколько дополнительных условий. Несмотря на размеры, ворота промышленных зданий должны быть удобными и легко закрываться.
Основной материал, который используется для изготовления ворот промышленного назначения – это листовая сталь. Как бы ни хотелось такую конструкцию облегчить, она все равно, учитывая большие размеры изделия, будет тяжелой. Изготовление промышленных ворот основывается на том, чтобы их делали удобными в использовании. Если створки ворот будут удобно открываться и закрываться, это значит, что к ним не придется прикладывать чрезмерных усилий. Для этого необходимо чтобы конструкция была прочно скрепленной и правильно посаженной.

Металлические промышленные ворота, по типу открывания, делятся на несколько видов – распашные, откатные и подъемные. К наиболее распространенным относят распашные. Их главное достоинство в том, что они традиционно просты по конструкции, креплению и установке. Все это позволяет значительно экономить средства на этом виде ворот.
Если на территории предприятия достаточно места для распахивания створок, такие ворота можно быстро и без проблем изготовить и установить. Для этого не потребуется дополнительных механизмов. Если устанавливать распашные промышленные ворота автоматические, то и в этом случае запорно-раздвижной механизм будет одним из самых простых для установки. Ворота распашного типа долговечны и устойчивы к активному использованию.
Изготовление промышленных ворот начинается с планирования конструкции. Обычно их подгоняют под уже запланированные проемы. Дальше, во время установки, производятся работы по креплению держателей и раздвижных механизмов. Такая работа требует высокой точности, чтобы ворота плотно прилегали к опорам заборов или стенам зданий.
Некоторые ворота промышленных зданий дополнительно могут быть оборудованы врезной калиткой. Такая необходимость возникает в цехах, где наблюдается большая активность перемещения людей. В таких случаях ворота открываются только для проезда транспорта, а в остальное время они защищают здание от сквозняков.
Необходимость установки каждого типа ворот определяется особенностями зданий, ограждений и размерами территории вокруг ворот. В каждом конкретном случае это должно быть расчетливое инженерное решение, которое бы способствовало выполнению воротами промышленными их главных функций. Они должны надежно закрывать территории и помещения, и в то же время быстро обеспечивать беспрепятственные санкционированные проезды транспорта.
Ворота в промышленных зданиях для проезда транспорта устраивают с учетом габаритов транспортных средств в груженом состоянии. Так, высота ворот для безрельсового транспорта назначается не менее, чем на 200 мм больше высоты транспортного средства, а ширина – не менее, чем на 600 мм. Размеры проемов должны превышать размеры ворот не менее чем на 600 мм.
В цехах с большой интенсивностью людских потоков ворота используют и для прохода людей. Для этого в одном из полотен ворот предусматривают калитку.
Расстояние между воротами назначают из технологической целесообразности и условий эвакуации из помещений.
Железнодорожные раздвижные ворота для железной дороги нормальной колеи имеют размеры 4,9х5,4 м.
Типовые ворота имеют размеры: 2,4х2,4; 3,0х3,0; 3,6х3,0; 3,6х3,6; 3,6х4,2; 4,8х5,4 м.
Снаружи ворот устраивают въездные пандусы с уклоном до 10%.
Ворота производственных зданий по конструкции могут быть распашными, раздвижными, подъемными, подъемно-поворотными и откатными. Наиболее просты в устройстве и надежны в эксплуатации раздвижные и распашные ворота.
Раздвижные ворота состоят из створок, рамы, направляющих и необходимых механизмов для движения створок. Конструкция створок ворот представляет собой каркас из стальных труб, заполненный филенками, которые выполняются из органического стекла, пластика или могут быть трехслойными металлическими с утеплителем из цементного фибролита. Стойки рамы выполняют трубчатого сечения одиночными, а ригель – из двух труб с наружной обшивкой из стального листа и утеплителем. При установке ворот в панельных стенах пространство между стойками рамы и соседними панелями заполняют кирпичом. При этом рама ворот выступает за лицевую линию кладки на 25 мм.
В зависимости от ширины ворот раму опирают на уступы фундаментов колонн каркаса или на самостоятельные фундаменты. В пределах шага колонн, между которыми расположены ворота, фундаментную балку не укладывают.
Типы ворот промышленных зданий
В промышленных зданиях рекомендуется устраивать ворота качающегося типа. Качающиеся полотна выполняют из резины или прозрачного упругого пластика. Такие ворота до минимума сокращают тепловые потери из помещений.