Элементы быстрвозводимых зданий из ЛСТК. Рамы

С использованием ЛСТК в проектах быстровозводимых зданий реализуются конструктивные решения в виде сплошностенчатых и решетчатых рам. Ярким представителем металлоконструкции быстровозводимого здания со сплошностенчатыми элементами рам является система, состоящая из нескольких типоразмеров C-образных тонкостенных профилей.

Рамные системы с элементами по технологии ЛСТКСоединение элементов рам из ЛСТК между собой преимущественно болтовое или на самонарезающих винтах с использованием дополнительных плоских крепежных деталей (фасонок из листового проката).

Рамные системы с элементами по технологии ЛСТК применяют в качестве несущих конструкций быстровозводимых зданий промышленного, складского, коммерческого, административно-бытового и инфраструктурного назначения с пролетами до 24 м.

В настоящее время проекты быстровозводимых зданий из ЛСТК предусматривают использование металлоконструкции со сплошностенчатыми ригелями пролетом до 24 м и узловыми соединениями на болтах через фасонки из листовой стали толщиной 4-6 мм,; несущие конструкции зданий вспомогательного назначения с покрытиями из стропильных ферм трапецеидального и треугольного очертаний и соединениями на самонарезающих винтах и болтах нормальной точности.

Поперечные рамы каркасов быстровозводимых зданий

Поперечные рамы каркасов быстровозводимых зданий с применением ЛСТК компонуются, в основном, по тем же принципам, что и классические рамы из обычного «черного» проката. Отличительной чертой рамных систем из ЛСТК являются характерные типы сечений элементов конструкций ригелей и стоек, а также узловые сопряжения этих элементов.
Так, на практике для элементов рам применяются ЛСТК профили составного открытого сечения, чаще из двух профилей С-образного сечения, выпускаемые различными заводами по своим техническим условиям.
Узловые соединения тонкостенных профилей в рамных системах либо со вставкой из «черного» листового или фасонного проката толщиной более 4 мм с креплением на болтах или самонарезающих винтах, либо без вставок с непосредственным соединением элементов друг с другом.

По типу сечения элементы рам подразделяются на однопоясные сплошностенчатые и решетчатые.

Геометрическая неизменяемость и требуемая по нормам жесткость рамного металлокаркаса обеспечивают в поперечном направлении соответствующей статической схемой рам, а в продольном – устройством жесткого диска из профилированного настила в плоскости ригеля (ферм, арок, балок) и стоек либо постановкой связей по покрытию и стойкам рам.